8 (800) 200-25-64 По России бесплатно
Prime partner Новости Что делать, если сотрудники плохо работают?

Что делать, если сотрудники плохо работают?

Что делать, если сотрудники плохо работают?

Вы недовольны тем, как работает подчиненный? Не торопитесь прощаться с ним, постарайтесь найти объективные причины его неэффективности.

Вы недовольны тем, как работает подчиненный? Не торопитесь прощаться с ним, постарайтесь найти объективные причины его неэффективности. В противном случае вы рискуете остаться без самого перспективного сотрудника компании.

Выясняем причины

Деловая обстановка в офисе, работники, усердно выполняющие свои задачи, и постоянно растущие продажи – об этом мечтает любой работодатель. На практике часто оказывается наоборот: стоимость привлечения специалистов нужного уровня растет, а отдачи нет.

Если вы недовольны работой сотрудников, начните с выяснения причин их низкой эффективности. Их можно разбить на три группы:

  • человек не может правильно работать;
  • он не хочет быть эффективным;
  • он может и хочет, но…

Каждая из этих причин имеет различные проявления. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, работодатель должен определить первоисточник проблемы.

Сотрудник неэффективен, потому что не умеет хорошо работать

Одна из самых распространенных причин такого неумения – отсутствие профессиональной адаптации. Когда человек приходит в компанию, его должны познакомить с ее организационной структурой и внутренними правилами, с рабочим местом и должностной инструкцией, представить коллегам. После полной адаптации человек почувствует себя «в своей тарелке», что станет ключом к эффективному труду в организации.

Другая причина неумения – специфические черты личности. Некоторые люди обладают низкой интеллектуальной лабильностью, что не позволяет им быстро усваивать новую информацию. Им требуется больше времени на обучение, постоянный инструктаж.

Массовое неумение работников возникает в случаях, когда компания внедряет какие-либо новшества, например, другое программное обеспечение. Чтобы избежать проблем, стоит выделить время на обучение и тестирование сотрудников. Наиболее продвинутых из них можно привлечь к проекту в качестве наставников.

Сотрудник неэффективен, потому что не хочет

Если работник открыто игнорирует распоряжения руководства и требования должностных инструкций, он хочет добиться от организации удовлетворения его обоснованных (по его мнению) пожеланий. Например, программист, который единственный в компании создает уникальный софт, пытается таким образом договориться о свободном графике.

Наиболее эффективен открытый диалог, в ходе которого выяснятся пожелания сотрудника. Если человек ценен для компании, имеет смысл пойти ему навстречу, намекнув, однако, что повторный саботаж приведет к увольнению. Можно также озаботиться поиском замены, чтобы не стать марионеткой в его руках.

Если человек не выражает недовольства в открытую, а скрыто саботирует рабочий процесс и сеет сомнения в умах коллег, то прямой диалог с ним ни к чему не приведет. Он будет все отрицать и смотреть на вас наивными глазами. Единственный приемлемый выход – поскорее расстаться с этим работником.

Если человек изображает бурную деятельность, а сам большую часть времени занят посторонними делами, стоит задуматься о его интересе к работе. Возможно, сотрудник долго трудится в компании, устал от однообразия, научился выполнять свои функции максимально быстро. Выход из ситуации – делегирование ему новых обязанностей с четким указанием желаемого результата и сроков исполнения. Так вы сможете пробудить в нем интерес и побороть его усталость от однообразия.

Сотрудник хочет и умеет работать, но…

Иногда бывает так, что профессиональный и мотивированный человек приходит в компанию и становится неэффективным. Причин такой ситуации множество. Одна из них – отсутствие нормальных условий труда. Это растяжимое понятие, в которое работник и работодатель вкладывают разный смысл. Для кого-то оно означает холод в офисе, а для кого-то – отсутствие возможностей для карьерного роста. Чтобы не столкнуться с таким проявлением низкой продуктивности, следует заранее обговаривать все значимые нюансы и перспективы с соискателем на должность. Если его пожелания сильно расходятся с возможностями компании, лучше отказаться от его найма.

Другая причина неэффективности – отвлекающие факторы: компьютерные игры и соцсети, чаепития и разговоры с коллегами. Чтобы не допустить снижения продуктивности работников по этой причине, следует регламентировать рабочий день.