8 (800) 200-25-64 По России бесплатно
Prime partner Новости Как научиться говорить «нет»

Как научиться говорить «нет»

Как научиться говорить «нет»

В любом коллективе можно наблюдать распространенную ситуацию, когда коллега просит других сотрудников помочь ему выполнить какую-то важную задачу. Возможно, он действительно не справляется с потоком дел.

В любом коллективе можно наблюдать распространенную ситуацию, когда коллега просит других сотрудников помочь ему выполнить какую-то важную задачу. Возможно, он действительно не справляется с потоком дел. А кто-то просто старается перекинуть свои обязанности на других. Все это понимают, но… воспитанному и порядочному человеку неудобно отказать своему коллеге. Тем добросердечным людям, которые не умеют или не хотят говорить «нет», важно понять, что, занимаясь решением чужих вопросов, они оставляют свои дела невыполненными.

Умение сказать «нет» - важный навык, при этом необходимо научиться отказывать так, чтобы сохранить хорошие отношения в коллективе. Нужно дать понять, что отказ в данном случае – это не проявление враждебности. Просто в данный момент у вас действительно нет времени или возможности протянуть руку помощи.

Как сказать коллегам «нет»

Для начала нужно перестать испытывать чувство вины из-за своего отказа. В конце концов, окружающие не виноваты в том, что их коллега не в состоянии справиться со своими обязанностями.

Как отказывать коллегам правильно:

  • Самый простой вариант – сказать «нет» без объяснения причины. Такой способ подходит для больших коллективов, где сотрудники не слишком тесно общаются друг с другом. Возможно, коллега слегка обидится, но наверняка найдет себе другого помощника.
  • Отказ с объяснением причин поможет вам сохранить отношения с коллегой, а ему - понять истинные причины отказа. Вы можете сослаться на срочные задания, на отчет, который нужно сдать к определенному сроку, на семейные проблемы, родительское собрание в школе, торжество или другое мероприятие, которое не позволяет вам задержатся после работы.
  • Отказ с отсрочкой означает, что можно сказать «нет», аргументируя, что именно сегодня (сейчас) у вас нет возможность помочь коллеге. Но завтра или послезавтра у него есть шанс получить необходимую поддержку.
  • «Нет» с альтернативой – когда приходится отказать, но при этом можно добавить, что в следующий раз, когда коллеге понадобится помощь, он может на вас рассчитывать.

Говоря «нет», нужно стойко придерживаться своей позиции. Ни мольбы, ни уговоры не должны поколебать вашей решимости отстоять свое право на отказ. Если приходится говорить людям «нет», то не стоит при этом отводить глаза, чтобы не создалось впечатление, что все ваши аргументы – это банальные «отмазки».

Люди, которые умеют правильно отказывать, не испытывая при этом угрызений совести, пользуются уважением своих коллег. Их никогда не будут отвлекать по пустякам. А уж если сотрудник и попросит у вас помощи, то можно быть уверенным, что она ему действительно необходима.