8 (800) 200-25-64 По России бесплатно
Prime partner Новости Как организовать работу внештатных сотрудников

Как организовать работу внештатных сотрудников

Как организовать работу внештатных сотрудников

Сотрудники – это главная ценность в любом бизнесе. Нанять высококлассных специалистов – это еще не гарантия успеха

Сотрудники – это главная ценность в любом бизнесе. Нанять высококлассных специалистов – это еще не гарантия успеха. Важно выстроить их работу так, чтобы они трудились максимально эффективно, задействовали весь свой потенциал. Особенно важно организовать деятельность внештатных специалистов, которые устроены в компанию на неполный рабочий день.

Удаленные сотрудники работают в компании на основе устных договоренностей или агентского соглашения. Они не пересекаются в офисе друг с другом и с руководством, поэтому между ними часто не возникает взаимопонимания, необходимого для эффективной совместной деятельности. Решить эту проблему помогают социальные сети. Работодатель может собрать свой штат на едином онлайн-пространстве и перезнакомить коллег между собой.

Советы по организации эффективной удаленной работы

Как собрать эффективную «удаленную команду», если ваши сотрудники работают из дома и живут в разных городах или даже разных странах? Это вполне реально, нужно лишь следовать шести важным советам.

Использование удаленной работы – гибкий инструмент снижения затрат компании на заработную плату и на аренду офисных площадей. Практика показывает, что в условиях экономического кризиса роль внештатной команды возрастает. Основная задача работодателя – найти стоящих специалистов и правильно организовать их деятельность.

  1. Не жалейте времени и средств на создание онлайн-ресурса, где удаленные сотрудники смогут общаться и отслеживать результаты работы друг друга. Эта интернет-среда должна быть доступна 24 часа в сутки. Сегодня ее созданием занимаются немногие работодатели, а потому ее наличие может стать вашим конкурентным преимуществом.
  2. Наймите на работу «коммуникаторов» и постарайтесь, чтобы они составили не менее 15% удаленного штата – вам нужны такие люди, которые в силу особенностей деятельности имеют обширные связи за пределами своего департамента. Будьте внимательны: если их будет слишком много, ваша команда потеряет чувство общности.
  3. Разбейте работу над проектом на такие этапы, которые можно будет выполнять параллельно друг с другом. Когда программисты из Финляндии заканчивают работу, их сразу же сменяют американские коллеги. Сделайте так, чтобы людям, которые привыкли трудиться в разное время суток, не нужно было ждать друг друга.
  4. Поощряйте постоянный контакт участников команды – удаленные сотрудники могут общаться посредством почты или Skype. Это рождает между ними взаимопонимание и доверие, что упрощает для работодателя организацию сборов членов коллектива.
  5. Поручайте сотрудникам задачи, которые будут их стимулировать. Вы не можете отслеживать и контролировать деятельность удаленного сотрудника, поэтому важно ставить перед ним цели, которые будут мотивировать его, вызывать интерес. В противном случае ваша команда распадется.
  6. Ищите добровольцев – «костяк» вашей команды должны составить люди, которые искренне заинтересованы в работе над проектом.