8 (800) 200-25-64 По России бесплатно
Prime partner Новости Обучение персонала и что нужно знать о нем

Обучение персонала и что нужно знать о нем

Обучение персонала и что нужно знать о нем

Начальство многих организаций часто недооценивает необходимость обучения своих сотрудников. Это довольно трудный и требующий большого внимания и отдачи процесс. 

Когда компания берет в штат работника, скорее всего, он уже владеет необходимыми для исполнения порученных ему обязанностей навыками. За это он и получает фиксированную заработную плату. Обучение такого работника направлено на его обеспечение умениями и навыками, которые увеличат эффективность его профессиональной деятельности.

Когда требуется обучение?

Необходимость в обучении зависит от оценки эффективности деятельности сотрудников, от выполнения или невыполнения запланированных задач, а также от конкретных целей развития фирмы. Потребность в обучении может появиться и у самих работников – все рано или поздно хотят расти в профессиональном плане. В этом случае обучение – самая эффективная форма мотивации.

Формы обучения

Существует три формы традиционного обучения персонала.

  1. Лекция. Используется в случае, если за короткий промежуток времени нужно передать человеку большой объем информации.
  2. Семинар. Предполагает активность участников, используется для обсуждения информации.
  3. Тренинг. Используется для проработки полученных умений на практике, в режиме смоделированных ситуаций.

Принципы обучения персонала

  • Активность. Все обучающиеся должны быть вовлечены в специально подготовленные действия.
  • Творчество. Во время тренингов обучающий должен создать такие ситуации, в которых сотрудники будут делать практические выводы сами.
  • Осознание. Работникам нужно найти и принять свои скрытые возможности.
  • Реалистичность. Все рассматриваемое на курсах должно быть приближено к трудовой деятельности сотрудников.
  • Общение. Обучение тренера и работников должно строиться на принципах сотрудничества.

Что нужно знать руководству?

За некоторое время до проведения тренинга начальник должен запланировать изменения, которые должны произойти во время обучения. Что управленец ожидает от своих сотрудников? К примеру, неверным будет ожидание увеличение продаж и приток новых клиентов. Полученные знания и приобретенные навыки могут быстро исчезнуть, если не проводить обучение регулярно. Нужно также отметить, смогут ли работники использовать полученные знания на практике в своей профессиональной деятельности. В ином случае все проведенные уроки будут бесполезны для персонала.