8 (800) 200-25-64 По России бесплатно
Prime partner Новости Пять способов повышения эффективности командной работы

Пять способов повышения эффективности командной работы

Пять способов повышения эффективности командной работы

В этой статье мы дадим несколько советов, позволяющих повысить продуктивность труда.

О том, как повысить эффективность труда, сегодня не говорит только ленивый. Тайм-менеджеры придумывают способы, как вместить больше дел в рабочие часы, специалисты в сфере управления персоналом разрабатывают системы мотивации, позволяющие сотрудникам избавиться от лени. В этой статье мы дадим несколько советов, позволяющих повысить продуктивность труда. Они были опробованы на практике и доказали свою действенность.

1. Не отвлекайтесь

Эффективная работа в условиях многозадачности – это миф, возникший во времена Юлия Цезаря и почему-то доживший до наших дней. Установлено, что на переключение между разными делами мы тратим не менее 15 минут. Человеческий мозг не способен справляться сразу с несколькими задачами. Чтобы повысить продуктивность деятельности, нужно избавиться от любых отвлекающих факторов.

2. Учитывайте роль прокрастинации и эффекта Рингельмана

Ученые расходятся во мнении, откуда берет начало прокрастинация. Кто-то объясняет ее стремлением к совершенству, а кто-то считает одним из тяжелейших проявлений лени. Как бы то ни было, справиться с ней помогает простая методика: нужно составить список дел и указать время, отведенное на каждое из них. В качестве дополнительного стимула можно использовать внимание к работе со стороны начальства или коллег.

Эффект Рингельмана проявляется в командной работе. Его суть заключается в том, что с расширением трудового коллектива эффективность каждого из его членов падает. Это обусловлено двумя факторами: отсутствием индивидуальной мотивации, так как за результат отвечает весь коллектив, и сложностью координации между членами группы. Выход из ситуации – четко обозначить зоны ответственности и регулярно отчитываться о проделанной работе на совещаниях или планерках.

3. Перенимайте опыт у окружающих

Читать про эффективность в книгах и научных журналах – очень хорошо. Однако не стоит забывать, что окружающие люди (друзья, знакомые, коллеги) тоже способны многому вас научить. Например, в одной компании пиар-менеджеры переняли у сотрудников отдела продаж CRM, и стали считать реализацией продукции опубликованную статью о компании. Получилось удобное программное решение, позволяющее контролировать процесс, и отслеживать результативность работы.

4. Оптимизируйте процессы, отыщите, куда уходит ваше время

Чтобы оптимизировать работу трудового коллектива, следует начать с оценки текущей ситуации. Понять, что мы имеем и что нужно улучшать, поможет специальная программа, которая будет отслеживать все ваши действия на компьютере.

Проанализировав собранные данные за определенный промежуток времени, вы поймете, в чем ваши слабые места. Этот способ поможет выявить самых эффективных членов коллектива, у которых можно перенять позитивный опыт (см. пункт 3).

5. Концентрируйтесь на главном

Согласно закону Паркинсона, трудовой процесс потребует ровно столько времени, сколько под него было отведено. Задумайтесь: львиную долю трудового дня мы тратим на пустые разговоры, незапланированные совещания, просмотр почтовых сообщений и прочие второстепенные дела. Самое страшное, что нам это нравится, потому что такие активности требуют меньше усилий, чем непосредственно трудовой процесс.

Проанализируйте, куда тратятся ваши трудовые часы, и расставьте приоритеты правильно. Постарайтесь организовать рабочий день таким образом, чтобы на текучку уходило не более 20% времени, а все остальное было направлено на решение ключевых задач.