8 (800) 200-25-64 По России бесплатно
Prime partner Новости Репутация профессионала

Репутация профессионала

Репутация профессионала

Деловая репутация – это «доброе имя» человека, который занимается предпринимательской или иной деятельностью. То есть это мощный нематериальный актив, вызывающий доверие и обеспечивающий успешное продвижение по карьерной лестнице, действующий на окружающих получше всякой рекламы.

Деловая репутация – это «доброе имя» человека, который занимается предпринимательской или иной деятельностью. То есть это мощный нематериальный актив, вызывающий доверие и обеспечивающий успешное продвижение по карьерной лестнице, действующий на окружающих получше всякой рекламы. Конечно, при условии, что репутация. Для этого нужно не только быть профессионалом в своем деле, но и честно вести дела, заботиться об интересах клиентов и уметь находить общий язык с людьми. Деловая репутация человека складывается из его личных качеств и имиджа компании, которую он представляет.

Как создается хорошая репутация

Чтобы сформировать положительное мнение о себе, нужно целенаправленно работать изо дня в день. Для этого необходимо демонстрировать такие качества, как:

  • порядочность (это значит, что нужно строить такие отношения с клиентами и партнерами, которые будут базироваться на честности и открытости);
  • взаимное уважение (важно внимательно относиться к другим людям, заботиться не только о своих интересах, но и учитывать потребности окружающих);
  • надежность (нести ответственность за свои слова, подкреплять их действиями);
  • компетентность (необходимо все время повышать свой профессиональный уровень);
  • внешний облик (он должен соответствовать ситуации).

Очень важно, чтобы деловой человек соответствовал ожиданиям тех людей, с которыми он работает. Он всегда должен выглядеть безупречно. Это не значит, что нужно носить самый дорогой костюм, вовсе нет. Ваша одежда всегда должна быть опрятной, лицо выбритым, а обувь начищена до блеска.

Чтобы укрепить репутацию в коллективе, нужно быть честным и справедливым начальником (или коллегой), не пренебрегать интересами подчиненных и относиться к ним как к равным. Не менее важно и уважительное отношение к руководству компании. Тот, кто отзывается о начальнике плохо, только вредит своей репутации. Также не стоит разносить сплетни и слухи о сотрудниках.

Репутация со знаком минус

Иногда людям приписывают такие качества, которых у них нет. Чаще всего это негативные характеристики и мнимые недостатки. В этом случае говорят о плохой репутации. Как этого избежать?

Для человека, который заботится о своей деловой репутации, недопустимо:

  • игнорировать слова и потребности других людей;
  • перебивать собеседника (даже если он говорит не по теме или постоянно повторяется);
  • допускать в общении фамильярность или употребление нецензурной лексики;
  • использовать мимику и жесты, вызывающие недоверие: бегающий взгляд, опущенные глаза, скрещенные руки и ноги;
  • давать обещания и не выполнять их;
  • нарушать условия договора.

Репутация человека формируется в течение длительного времени и требует постоянного подкрепления. Без этого положительный имидж очень быстро сойдет на нет.